вторник, 26 июля 2016 г.

День 2

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других.
Конфуций

И я вполне понимаю почему. Людям не хватает принятия такими, какими они есть. Нам всем с детства говорят, если ведешь себя плохо - ты плохой, ведешь себя хорошо - хороший, но только до того момента, пока не начнешь себя вести плохо. Сначала это решают родители, потом все, кому хватает наглости, и, конечно, наш внутренний судья. 

Если я удивлю и понравлюсь другим, меня будут любить. Разве не это сейчас одна из самых частых причин почему мы вообще что-то делаем? 

Мы пытаемся заслужить любовь материальными достижениями: формируя свое тело, приближая его к каким-то стандартам, пытаясь заработать денежки, чтобы купить какие-то цацки и куда-то поехать, чтобы выставить фотки в инстаграм, поглощая кучу информации, чтобы слыть интеллектуалами и еще много-много всего.

Более того, мы сами начинаем судить других за их изъяны. Иногда один-единственный недостаток отворачивает нас от хороших людей, мы сами портим отношения с людьми. Мы пытаемся быть идеальными и не можем принять, что кто-то не дотягивает до нас.

Естественно, кому захочется искренне без задней мысли стремиться к чему-то большему и чему-то более возвышенному, если нам не хватает самого простого и, в то же время, жизненно-важного -  бескорыстной, безусловной любви? Просто за то, что мы есть. (Ничего внутри не засопротивлялось вот сейчас?) "Как же так, любить меня просто за то, что я есть? Что за глупости? Я недостаточно для этого хорош/а". А что если достаточно? Что если каждый-каждый человек (я серьезно, каждый-каждый) уже достоин любви, с самого рождения, когда он еще ничего толком не достиг, а только знает как есть, спать, кричать и еще что-то делать?

Но есть же в каждом из нас что-то очень светлое, оно никогда не покидает нас. У самого грязного бомжа и у того это есть. Этот небольшой, или огромный сгусток света, который так искрится в наших глазах, когда мы еще маленькие и который постепенно обрастает шелухой по мере взросления, но который никогда не тускнеет, пусть он и запрятан под слоями неуверенности, боли, злости и печали. Вот этот чистый свет и привлекает нас в других людях, этот свет есть в каждом-каждом. Это то, что невозможно не любить в себе или других!

Я принимаю себя. Пусть у меня кривая нога, пусть я не умею красиво петь, не понимаю как общаться с другими людьми, так чтоб не ненавидеть их или чтоб они не ненавидели меня. Пусть я до сих пор не понимаю, что мне делать со своей жизнью. Пусть я до сих пор не понимаю свое место в ней. Ничего страшного. Это не повод меня не любить, это не причины не любить других.

Скажите себе это. Дайте себе право на ошибки, дайте право на ошибки другим. Делайте то, что вам нравится, и если окажется, что вы хотели это сделать только чтобы похвастаться, то и пусть. Вы все равно увидите, что это не то, чего вы ищете. Рано или поздно, каждый придет к тому, что ему действительно нужно. Я в это верю.

2 комментария:

  1. Очень интересные мысли. Тоже считаю что нужно заниматься тем, что нравится и от чего получаешь удовольствие.
    Не знаю почему, но вспомнил монолог мистера Грина в фильме Револьвер https://www.youtube.com/watch?v=LxiG18NSvXQ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Монолог отменный и да - о том же. Вот только не согласна, что от нас "кто-то" скрывает истину. Это похоже на попытку улизнуть от понимания, что нужно что-то менять. Мы ее просто не видим, эту истину, нам ее не показали те, кто сами не в состоянии увидеть. Поэтому нет тут чьей-то вины.

      Удалить