вторник, 22 августа 2017 г.

Стивен Р. Кови "7 навыков высокоэффективных людей" - часть 1

Господин Кови
Я презираю такие названия за оскомину, которую у меня вызывает "успешный успех" и все, что с ним связано. Высокоэффективных в чем именно? Логичный же вопрос? Но, как показывает практика, название далеко не всегда показывает реальную ценность книги или вообще чего-либо. Точно так же как имя человека очень редко что-то вам может сказать о самом человеке, если вы только познакомились и это не известное лицо, мысли которого вы читаете в инстаграм каждый день. Поэтому в такой литературе я ориентируюсь больше на ссылки из других авторитетных для меня источников, чем на названия, призванные захватить внимание большего количества людей, чем одну меня. 

Конкретно об этом авторе я слышала давно и часто от разных людей, которым я доверяю в смежных вопросах. Изначально я хотела почитать его книги о семье и детях, но попалась эта. Ну и ладно.


Так вот, чего это я. Книга оказалась очень своевременной. Со мной всегда происходит что-то сродни магии (которая ни разу вообще не магия, это понятно), если дело касается информации. Это происходит примерно так: 

1) у меня возникает сильное желание понять что-то в этой жизни. Например, как очиститься от всякой срани из прошлого и перестать страдать, портя этим все отношения с классными людьми сейчас;
2) я сильно хочу понять, прямо очень сильно и искренне. Я не заламываю руки в отчаянии с застывшим на губах возгласом: "О, за что же это все мне?!" (только поплакиваю иногда. Больно же, елки-палки!);
3) мне в ленте соц.сетей / на какой-то замызганной афишке на столбе / знакомые упомянут или в виде ответа на мой кривой запрос в гугл приходит чудесный источник именно с ответом на этот самый вопрос;
4) профит.

Естественно, что все это требует практики. Одного накопительства полезной информации мало. Сейчас только я понимаю эту такую простую, очевидную и всю жизнь пребывающую вокруг меня истину.

Когда я начала заниматься танцами, внутри возникло смутное сомнение, что чтобы был результат, надо практиковаться! Вот это новости. Сначала ты как бревно и не можешь понять, что вообще происходит. Как это так - и тем и этим надо двигать одновременно, вы что?! Но со временем ты видишь, о, блин, а это не так сложно, о, а теперь я вот это и это умею. Да! Я крутая!

Точно так же я когда-то думала, что я НИКОГДА не смогу выйти в чатурангу из обычной планки. Я думала, что у меня самые хлипкие руки на свете, что мне не объяснили механику, поэтому не получается, что у меня еще что-то не так и тому подобное. Но вот, кто теперь любит чатурангу больше всего на свете потому, что наконец получается? Я.

Физические нагрузки дают наиболее быстрый и видимый результат. Что именно они дают? Во-первых: поверить в себя (не мог/ла, а теперь могу!), во-вторых: убедиться, что без практики никакой прирожденный дар тебе особо не поможет, в-третьих: когда ты забиваешь на тренировки, навык слабеет, а значит практика ппц важна. Зубы же тоже мало один раз в жизни почистить, чтоб они всегда блестели.

Чувствуете некую глобальность этих убеждений? Это во всем справедливо и вы это знаете, всегда знали. 

Кстати, физические нагрузки это еще и суперский способ прожить непрожитые эмоции, которые отравляют тело всякой химатурой (про химию я услышала на обалденном семинаре по психологии, о котором узнала тоже вот таким магическим образом. А химия это гормоны, которые никуда не деваются, потому что ситуации, в которых они возникают, не способствуют их естественной утилизации) и вылазят потом психосоматиками всякими.

В общем, вела это я все к тому, чтобы привести тут цитатки из этой же книжки. Вот они:
Знать и не сделать - все равно что не знать. Уметь и не делать - все равно что не уметь.
В конечном счете то, что мы собой представляем, оказывается куда более красноречивым, чем то, что мы говорим или делаем.
По словам Уильяма Джорджа Джордана: "Каждый индивидуум наделен чудесной силой - невидимой, неслышимой и неосознаваемой - влиять на других людей самой своей жизнью. Человек постоянно излучает свою сущность - то, каков он есть, а не то, каким хочет казаться"
Мы видим мир не таким, какой он есть, а таким, каковы мы сами, - или же таким, каким настроены его видеть. Открывая рот, чтобы описать, что мы видим, мы в результате описываем самих себя, наши представления, наши парадигмы.
...
Это вовсе не означает, что фактов не существует.
...
Однако интерпретация этих фактов каждым из нас зависит от изначального опыта каждого, и все эти факты приобретают значение исключительно в силу их интерпретации.
На этом пока всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий